Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                              Приказ отдела по образованию

                                          Климовичского районного

                                             исполнительного комитета

                                «___»_______2022     

 

 

У С Т А В

Государственного учреждения образования

«Роднянская средняя школа

Климовичского района»

(новая редакция)

 

 

 

С Т А Т У Т

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Раднянская сярэдняя школа

Клімавіцкага раёна”

(новая рэдакцыя)

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Роднянская средняя школа Климовичского района» (далее - учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790668488.

2. Полное наименование учреждения:

на русском языке: Государственное учреждение образования «Роднянская средняя школа Климовичского района»;

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі«Раднянская сярэдняя школа Клімавіцкага раёна"

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: Роднянская средняя школа.

на белорусском языке: Раднянская сярэдняя школа.

3. Местонахождение учреждения: 213621, Могилевская область, Климовичский район, аг. Родня, ул. Советская, 6.

Учредителем учреждения является Климовичский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель) в лице отдела по образованию Климовичского райисполкома (далее - Уполномоченный орган).

4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

5. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

6. Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируется из местного бюджета, и входит в систему общего среднего образования.

7. Тип учреждения – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

Вид учреждения образования – средняя школа.

8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

9. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

10. Учреждение образования обязано:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;

создавать безопасные условия при организации образовательного и воспитательного процессов;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

обеспечивать меры социальной защиты обучающихся;

создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

обеспечивать ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

содействовать уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществлять иные права и обязанности в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами законодательства, уставом учреждения.

11. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

12. Компетенция Учредителя учреждения:

принимает решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

может устанавливать меньшую наполняемость учебных групп (классов) по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

13. Собственником имущества учреждения является Климовичский районный Совет депутатов в лице Климовичского районного исполнительного комитета.

14. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

15. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

16. Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

17. Лицензируемые виды деятельности осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и после получения соответствующей лицензии.

18. Основными видами деятельности учреждения являются:

85100 – дошкольное образование;

85200 - начальное образование;

85310 - общее среднее образование.

19. Учреждение в установленном действующим законодательством порядке имеет право осуществлять иные виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05 декабря 2011 г. № 85:

85590 – прочие виды образования.

20. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

21. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом отдела по образованию Климовичского райисполкома и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

22. Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися общего среднего образования.

23. Цель деятельности учреждения:

реализация государственных образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

24. Основными задачами учреждения являются:

организация образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного, общего среднего образования, программы воспитания и защиты законных прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

создание условий для физического совершенствования, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;

обеспечение социальной защиты учащихся и установленных законодательством социальных гарантий;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

 

ГЛАВА 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

25. Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, организациями – заказчиками кадров, иными организациями.

Учреждение создает условия для организации воспитательного процесса, работы клубов, секций, объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

26. Основными языками обучения и воспитания в учреждении являются белорусский и русский.

27. В учреждении реализуются основные образовательные программы:

программы дошкольного образования;

программы общего среднего образования;

программы воспитания;

программы специального образования на уровне общего среднего образования;

программы дополнительного образования детей и молодежи.

28. Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:

образовательную программу начального образования;

образовательную программу базового образования;

образовательную программу среднего образования.

29. Образовательные программы дошкольного и общего среднего образования реализуются в очной дневной форме получения образования.

При реализации образовательных программ общего среднего образования могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

30. Сроки получения образования:

30.1. срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников;

30.2. срок получения общего базового образования по образовательной программе основного среднего образования, содержание образования, виды учебной деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

31. Срок получения общего среднего образования:

начального образования – четыре года;

общего базового образования – девять лет;

общего среднего образования – одиннадцать лет.

32. Сроки обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года.

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование является частью обязательного общего базового образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности обучающегося, формирование его первоначального взгляда на природу, человека, общество. В процессе обучения обучающиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, счета, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

на II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

На уровне общего базового образования обеспечивается усвоение основ наук, дальнейшее становление личности обучающегося, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, нравственными нормами и правилами.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

на III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года.

Среднее образование – уровень основного образования в Учреждении, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности обучающегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

На III ступени общего среднего образования возможно открытие классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, введение профильного обучения в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

33. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного образования и общего среднего образования может быть организован в учреждении или на дому. Перечень медицинских показаний для получения дошкольного и общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

34. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа. Время пребывания воспитанников в учреждении составляет 10,5 часов. Время пребывания воспитанников в учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

35. Для воспитанников устанавливаются каникулы и составляют 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

Во время каникул занятия с воспитанниками не проводятся, а проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Для учащихся устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования продолжительность летних каникул должна быть не менее 10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

36. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V-XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

37 Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов, модулей соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.

38. Учащиеся могут изучать отдельные учебные предметы, модули на повышенном уровне в рамках образовательной программы базового и среднего образования.

39. Основной формой организации образовательного процесса в детском саду являются игра, занятие.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия, учебное проектирование, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.

40. В соответствии с запросами учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся и возможностями учреждения факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию учащихся, совершенствованию их двигательной активности.

Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков.

41. Наполняемость классов, в том числе классов совместного обучения и воспитания, и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них, принимается учредителем учреждения, реализующего образовательные программы общего среднего образования, или уполномоченным им органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за учреждением, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.

Когда количество учащихся в I-IV классах составляет пять человек и менее, допускается изучение части учебных предметов одновременно учащимися разных классов. Порядок объединения учащихся разных классов для одновременного изучения учебных предметов и перечень этих учебных предметов определяются Положением об учреждении общего среднего образования и его виде.

Наполняемость разновозрастных групп в детском саду не должна превышать 12 воспитанников.

Комплектование групп осуществляются ежегодно до 1 сентября. Прием детей в учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

42. Воспитательный процесс осуществляется как в учебное, так и во внеурочное время. Воспитательные задачи в учреждении реализуются путем создания гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию учащихся, их социализации.

43. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя этого лица, медицинской справки о состоянии здоровья, направления, выданного Климовичским районным исполнительным комитетом.

Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Для освоения содержания образовательной программы среднего образования принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.

44. В учреждении создается социально-психологическая служба, которая действует в соответствии с актами законодательства.

45. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации задач методического обеспечения учреждение взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

46. Экспериментальная и инновационная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

47. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 4

ОБУЧАЮЩИЕСЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

И ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

48. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

Обучающимся учреждения является лицо, принятое (зачисленное) для освоения содержания образовательной программы, прохождения аттестации в порядке экстерната.

49. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся определяется законодательством Республики Беларусь.

50. Аттестация проводится в соответствии с актами законодательства.

51. Учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании в порядке, предусмотренном актами законодательства.

52. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;

перевод в другое учреждение образования в установленном порядке;

обучение и воспитание по индивидуальному учебному плану, учебной программе в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением;

участие в управлении учреждением;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждения;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

участие в органах ученического самоуправления;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

53. Обучающиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения, иных органов самоуправления, Правила распорядка для учащихся, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, работников учреждения;

находиться в учреждении в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения;

бережно относиться к имуществу учреждения, поддерживать чистоту и порядок в учреждении и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, а в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник пол первому требованию педагогического работника учреждения;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять и реализовывать их права в сфере образования;

иные права и обязанности обучающихся устанавливаются иными актами законодательства.

54. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

55. За систематическое нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление).

56. В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться Правилами педагогических работников.

57. Педагогические работники учреждения в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения;

участие в управлении учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация на приобретение учебной и методической литературы, определяется Министерством образования.

бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе;

иные права педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения.

58. Педагогические работники учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

иные обязанности педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения.

59. Педагогические работники не в праве оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

60. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

61. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

62. Для работы в учреждении могут привлекаться работники образования, науки, культуры и производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.

63. Оплата труда работников учреждения производится в соответствии с актами законодательства. Материальное и моральное поощрение работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений коллективного договора, действующих в учреждении.

64. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращения в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования в соответствии с актами законодательства.

65. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья обучающихся законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения в соответствии с актами законодательства.

 

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

66. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и в соответствии с настоящим Уставом.

67. Непосредственное руководство учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном актами законодательства.

68. Руководитель учреждения в деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления учреждения.

           69. Руководитель учреждения:

действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры в пределах своих полномочий;

осуществляет прием и увольнение работников учреждения по согласованию с Уполномоченным органом и Учредителем, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

утверждает штатное расписание учреждения в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;

организует работу учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

осуществляет иные полномочия в соответствии с актами законодательства, уставом учреждения.

70. Основным органом самоуправления учреждения является педагогический совет, возглавляемый руководителем.

В учреждении могут создаваться органы самоуправления: совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.

71. Органы самоуправления учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, уставом учреждения.

 

ГЛАВА 6

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

72. Структура учреждения формируется им самостоятельно, в соответствии с актами законодательства, уставом.

73. В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи.

74. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых руководителем учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.

 

ГЛАВА 7

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

75. Имущество учреждения находится в коммунальной собственности Климовичского района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Климовичский районный исполнительный комитет. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет отдел по образованию Климовичского райисполкома.

76. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства.

77. Материально-техническую базу учреждения составляют земля, здания, сооружения, оборудование, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

Для организации образовательного процесса учащихся может использоваться материально-техническая база других организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

78. Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

79. Источниками финансирования учреждения являются:

бюджетные средства;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от учебно-производственной, хозяйственной, коммерческой деятельности, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

80. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

81. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

82. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

83. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

84. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в учреждении осуществляется в соответствии с актами законодательства.

85. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

86. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 8

МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

87. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства.

88. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в сфере образования.

 

 

СОГЛАСОВАНО                                            СОГЛАСОВАНО

Начальник финансового                                 Начальник отдела

отдела райисполкома                                       экономики райисполкома

_________ О.В. Зайцева                                  _________Г.А. Зубарева

_________2022                                                  _________2022